Наборы кирпичиков Lego можно увидеть в магазине игрушек в Бонне, Германия, 5 сентября 2017 года. REUTERS / Wolfgang Rattay
КОПЕНГАГЕН (Рейтер) - Lego выиграл знаковое дело в Китае против двух компаний, которые производили и продавали игрушки, почти идентичные его линейке LEGO Friends, но под маркой Bela, сказал датский производитель игрушек.
Это первый случай, когда Lego добился успеха в конкурсе по защите авторских прав в Китае, где копии его разноцветных кубиков и фигур были постоянной проблемой, поскольку он стремится получить долю на рынке игрушек и игр стоимостью 31 млрд долларов.
Ранее в этом году Верховный суд Пекина принял решение, согласно которому логотип и название Lego на китайском языке были признаны «хорошо известными» товарными знаками в Китае, что позволило изготовителю игрушек лучше бороться с нарушением своих товарных знаков.
Промежуточный народный суд Китая Шаньтоу постановил, что «некоторые продукты Bela нарушают авторские права Lego Group и что производство и продажа этих продуктов представляют собой акты недобросовестной конкуренции», говорится в заявлении Lego в четверг.
Суд также постановил, что Lego защищен китайским «законом о недобросовестной конкуренции» за «отличительный и уникальный внешний вид некоторых декоративных элементов его упаковки на отдельных линиях продукции (в данном случае, LEGO Friends)»
Захват воображения китайских детей с их кирпичами является ключом к оживлению роста компании, не входящей в список, после того, как неутешительные доходы на ее основных рынках США и Европы положили конец десятилетнему буму продаж.
Lego, чье имя происходит от датского «leg godt», означающего «играй хорошо», конкурирует с производителем Барби Mattel Inc ( MAT.O ) и Hasbro ( HAS.O ), фирма, стоящая за My Little Pony, за кусок китайского рынка.
Дело было возбуждено против двух китайских компаний, которые занимались производством и продажей продукции Bela, которая была почти идентична продукции Lego. Теперь им придется прекратить копировать упаковку и логотипы Lego.
«Мы считаем, что это очень важно для постоянного развития благоприятной бизнес-среды для всех компаний, работающих на китайском рынке», - сказал вице-президент по юридическим вопросам Lego Питер Торслунд Кьяер.
Репортаж Стайн Якобсен; редактирование Александр Смит
Похожие
Национальный спорт - смартфоны. Найдем ли мы новую Nokia в Европе?Когда мы смотрим на текущее разделение рынка мобильной связи, выводы довольно просты. Лидеры доминировали над двумя компаниями - Samsung и Apple, со штаб-квартирой в Южной Корее и США соответственно. Следующие три места занимают три компании из Азии - Huawei (Китай), Lenovo (Китай) и LG (Южная Корея). Означает ли это, однако, что в других частях света невозможно создать смартфон, который может быть успешным? Просматривая Найдем ли мы новую Nokia в Европе?
Означает ли это, однако, что в других частях света невозможно создать смартфон, который может быть успешным?