«Чудо» Южного вокзала - эскалатор, впадает в зимнюю спячку. Так говорят железнодорожники. А когда он в последний раз работал?
Жители и гости столицы, которые регулярно пользуются популярным подземным переходом на Южный железнодорожный вокзал, сталкиваются с серьезным препятствием - неработающим уже 15 лет эскалатором, высотой в 3-этажку. Пожилые люди реально страдают, преодолевая путь наверх пешком да еще и с тяжелым багажом. иногда даже кладут здесь свою жизнь. Поэтому Укринформ наведался на вокзал, чтобы зафиксировать состояние пресловутого подъемного механизма и выяснить причины его нетрудоспособности.
Так они же замерзают!
Начало зимы. Эскалатор стоит холодный и «неживой». По обе стороны от него с тоской в глазах и недовольством поднимаются по лестнице люди - с сумками, ранцами, чемоданами, детьми, баулами ... И если молодежь преодолевает расстояние в 63 ступени вприпрыжку, то пожилые люди едва плетутся, часто останавливаются, чтобы отдышаться.
Обращаюсь к мужчине среднего возраста, только поднялся с сумками на плечах, указывая ему на неподвижный эскалатор: «Ну, и что вы об этом думаете?».
- Да что тут скажешь! Я здесь каждый день бываю. Вообще-то, говорят, что он рабочий. Но знаете, почему он не работает? Потому что зимой в нем замерзает резина, - рассказал господин Николай П. - Возможно, просто надо утеплить выхода подземного перехода и все будет хорошо. Вот в Беларуси, я видел, так и сделали », - рассказывает Николай П.
Впоследствии замечаю дедушки, которому тяжело подниматься, и обращаюсь к нему с тем же вопросом.
- Я здесь часто хожу .., где-то с октября его ... (эскалатор) закрыли (вытирает пот со лба). Здесь были ремонтники, и я в них спросил: как же эскалаторы не работают? Знаете, что они мне сказали ?! Так эскалатор замерзает. Тьфу! Пусть они расскажут той старушке не разбирается в технике, но имеет карабкаться по этой лестнице! », - возмущается Анатолий Иванович Борисенко.
Я выслушала еще несколько нареканий прохожих и направилась к начальнику вокзала, чтобы выяснить, почему эскалатор, как тот медведь в холода, впадает в зимнюю спячку и делает руководство вокзала для ликвидации проблемы.
В администрации меня встретили довольно радушно (журналистское удостоверение «быстро» сработало). Удалось встретиться непосредственно с руководством - начальником вокзала Василием Павловым. Завели разговор.
- Здесь дело даже не в деньгах. Нити эскалатору вышли из строя, потому что давно отработали свой срок. Необходимых деталей нет - их уже не выпускают. К тому же, это иностранное производство - Петербургский «ЭЛЭС» (проектирование подъемного оборудования). Заменить изношенные узлы мы не в состоянии, потому что не можем их купить по известным причинам в непосредственного производителя, поэтому нужно менять весь механизм. Это большие средства - на сегодня почти 16000000 гривен.
- А заменить другими нельзя?
- Подумайте сами, это как ставить запчасти от «Фольксвагена» до «Мерседеса». Кроме того, производитель гарантирует работу эскалатора при температуре не ниже +5. Как только температура падает ниже этой отметки, он останавливается.
- Странно. Неужели нельзя найти эскалатор, который бы нормально работал зимой наших погодных условиях? И зачем его покупали тогда?
- Мы еще не нашли того производителя, который бы мог обеспечить работу таких подъемных механизмов в холодное время года. Но ищем. Да и не известно, какая будет цена у такого «морозостойкого» эскалатора.
Мы ищем везде - и в Украине, и за рубежом. Главная задача - чтобы бюджетные средства не выходили за пределы страны. У нас в Украине есть только один такой производитель - Крюковский вагоностроительный завод. Но мы не сможем иметь с ним дело без конкуренции в тендере. А отечественных конкурентов в него нет. Вот и имеем проблему.
Нас поддерживает министр инфраструктуры Владимир Емельян, но дело дальше не идет. Возможно, стоит подумать, чтобы нам разрешили сотрудничать с конкретным отечественным производителем.
К разговору подключается Александр Домчук, главный инженер вокзала:
- Да поверьте, мы не сидим, сложа руки, а уже начали переговоры с немецкими производителями соответствующего оборудования Schindler и ThyssenKrupp, хотя бы выясним, какую цену и условия, они предложат.
Неужели выхода нет?
Вернувшись в редакцию, мы все же решили поинтересоваться у специалистов, которые имеют дело с эскалаторами, - действительно из этой ситуации выход только один - покупать новый эскалатор?
Александр Хлевнюк, директор сервиса «ОТИС» (лифтовое оборудование и эскалаторы, Киев):
«Без диагностики ничего не могу утверждать, но всегда важно учитывать интенсивность работы и среда, в которой работает механизм. Действительно, для оборудования массового пользования есть такая техническая требование - подъемные механизмы должны работать при температуре от +5 до +40 градусов ».
Михаил Казбан, технический директор «Монитор-Украина» (консультация и техническая экспертиза, Львов):
«Если изношенные основные механизмы, то конечно менять надо - это безопасность пассажиров. Чтобы сделать детали у нас в Украине, нужно иметь чертежи и техническую документацию. Такая документация может быть у того же Крюковского завода, если он в свое время работал с Петербургским «ЭЛЭС». А вообще-то любую подобную техническую проблему можно решить. У нас в Украине почти 50% эскалаторов китайского производства.
Наталья Макогон, пресс-служба Киевского метрополитена:
«В свое время столичный завод" Большевик "предложил Киевскому метрополитену экспериментальную модель эскалатора. Его установили на станции метро "Академгородок" на испытания. Технические характеристики оборудования не выдержали нагрузки пассажиропотока. Однако в то время завод уже закрылся. И эскалатор остался без базы для технического обслуживания. По эскалатора в подземном переходе на Южный вокзал - можно обратиться к Крюковского завода, который занимается изготовлением эскалаторов. Но может быть и такое, что изготовление деталей специально под другой эскалатор окажется дороже, чем полная замена ».
В центре Киева имеются еще, как минимум, два подобных эскалаторы, так же «работают» на свежем воздухе - в «Метроград» - тот, что выходит к ТРЦ «Арена», в ТРЦ Глобус на Майдане, что ведет к ул. Софиевской. Ни зимой, ни летом мы не видели, чтобы они функционировали (кстати, по крайней мере, в июля 2015 года эскалаторы при переходе на Южный вокзал тоже стояли , Как об этом писала газета «Сегодня»). И экспресс опрос знакомых и коллег свидетельствует: мало кто помнит, когда эскалаторы в вокзальном переходе или вот на Майдане работали вообще. Когда есть что-то доказательное возразить, - то мы с удовольствием это опубликуем. А если нет, то возникает логичный вопрос: как такие объекты проектируются без учета условий эксплуатации? И почему такие механизмы используются? И сколько можно плевать на киевлян и гостей города? И сколько их можно унижать, кормя байками о «летние» эскалаторы? Это все вопросы, на которые мы не получили ответа, общаясь с ответственными лицами.
Краткое резюме. Техника стоит, пассажиры ругаются, железнодорожники, якобы, в поисках решения. Когда это кончится - неизвестно. Но руководство Центрального железнодорожного вокзала клялося и божилося корреспонденту Укринформ, что они уже близко к цели.
Что же, посмотрим. Проверим.
Юлия Горбань, Киев.
А когда он в последний раз работал?Обращаюсь к мужчине среднего возраста, только поднялся с сумками на плечах, указывая ему на неподвижный эскалатор: «Ну, и что вы об этом думаете?
Но знаете, почему он не работает?
Здесь были ремонтники, и я в них спросил: как же эскалаторы не работают?
Знаете, что они мне сказали ?
А заменить другими нельзя?
Неужели нельзя найти эскалатор, который бы нормально работал зимой наших погодных условиях?
И зачем его покупали тогда?
Неужели выхода нет?
Вернувшись в редакцию, мы все же решили поинтересоваться у специалистов, которые имеют дело с эскалаторами, - действительно из этой ситуации выход только один - покупать новый эскалатор?